г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00
8800 250 71 26

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Выполнение исследовательских задач и написание основных разделов дипломного проекта в ГЭУ (ГУСЭ)

Выполнение исследовательских задач и написание основных разделов дипломного проекта в ГЭУ (ГУСЭ)

Введением открывается дипломный проект. В нем определяется:

•         актуальность выбранной проблемы;

•         объект и предмет исследования;

•         цель и задачи исследования;

•         методы исследования;

•         гипотеза;

•         основные результаты.

Во введении отмечается практическая значимость выполнения дипломного проекта, характеризуется степень разработанно­сти данной проблемы в специальной литературе, характеризуется нормативно-правовая база, массив использованных источников и другие мате­риалы.

Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь прини­маемые законы, указы, постановления органов государственной власти рф или отдельных субъектов рф, касающиеся рассматриваемых в дипломном проекте вопросов. Практическое значение разработки темы дипломного проекта подчеркивается ее важностью в решении общих проблем оптимизации организации и осуществления государственного (муниципального) управления, правового регулирования государственной (муниципальной) службы.

Обоснование вы­бора объекта (как правило, госоргана - базы преддипломной практики) сопровождается ссылками на основные показатели, важнейшие критерии и фактические данные, характеризующие действительное положе­ние дел, реальные ситуации в практике функционирования объекта исследования, предмете осуществляемой им деятельности. В итоге четко формули­руется конкретная проблема, цель и задачи дипломного проекта.

Текстуальный объем введения обычно не превышает 5-10% (5-8 стра­ниц) общего объема основной (содержательной) части выполненной работы.

Следует помнить, что по содержательности и качеству написания введения чаще всего можно судить о степени компетентно­сти автора, его знании освещаемой проблемы, а также о действительно ориги­нальном авторском взгляде. По введению во многом можно составить мнение о характере работы в целом, так как в нем объективно отражаются оценочно-квалификационные критерии дипломного проекта.



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ней дается теоретическое обоснование проблематики, в рамках которой представляется методология и методика исследования. Здесь раскрываются современные взгляды и подходы к решению исследуемой проблемы в контексте конкретной ситуации государст­венно-управленческой деятельности. Необходимо показать решаемую про­блему с использованием фактических данных из правоприменительной практи­ки в той или иной сфере государственного (муниципального) управления и го­сударственной (муниципальной) службы, которой посвящено исследование.

В этом разделе надо подробно остановиться на освещении проблемно-теоретических аспектов темы дипломного проекта, рассмотреть их с различных позиций. Для этого целесообразно провести обзор литерату­ры по методам решения задач дипломного проектирования, выявить различия в основных подходах и точках зрения на рассматриваемую проблему, увязать главные теоретические положения с практикой конкретного государственно­го (муниципального) органа.

Каждое дипломное исследование должно базироваться на основных за­кономерностях и принципах теории и организации государственного (муни­ципального) управления, на общих теоретических положениях науки управ­ления, достижениях научной мысли, обоснованных и общепринятых утвер­ждениях, представляя собой их конкретизацию (а чаще - следствие из них) по отношению к исследуемому объекту с необходимой аргументацией. Тео­ретическая часть излагается на основе знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «система государственного и муниципального управления», «государственное регулирование экономики» «исследование социально-экономических и политических процессов» и других общенаучных и специальных дисциплин.

Исследователь должен грамотно оперировать понятиями государственно-управленческой терминологии, понятиями и методами научных дисциплин, следить за тем, чтобы узкоспециальные термины употребля­лись к месту.

В первой части обосновывается выбор конкретных методов решения поставленных задач, разрабатываются основные модели такого решения, проводится анализ существующих подходов и методов решения проблемных ситуаций в определенной сфере государственного (муниципального) управления, определение и обоснование соответствующей модели совершенство­вания государственно-управленческой и государственно-служебной деятель­ности.

Достоинством работы, несомненно, станет использование неопубли­кованных сведений из практики конкретных госу­дарственных или муниципальных органов, их подразделений, разумеется, если эти сведения не являются закрытыми. Такие сведения могут быть по­черпнуты в ходе преддипломной практики (учебной стажировки или при других формах участия студента в работе государственных либо муници­пальных органов).

Характеристика и анализ государственного (муниципального) управ­ления, осуществляемого конкретным государственным (муниципальным) органом - база дипломного проектирования. Повышение эффективности и качества орга­низации и результатов государственного (муниципального) управления, модернизация государственной (муниципальной) службы, рационализация и оптимизация выполняемых государственными (муниципальными) слу­жащими задач и функций составляют главную цель совершенствования государственного (муниципального) управления. Характеристика и анализ государственного (муниципального) управления и государственной (муни­ципальной) службы проводятся от общего к частному с последующим уг­лублением и расширением.

Завершается первая часть формулировкой общих требований к исход­ной информации для решения задач аналитической и проектной частей. Теоретические и методические разработки автора дипломного проекта могут представлять:

•         обоснование новых параметров или показателей, характеризующих системы и процессы государственного (муниципального) управления, государственной (муниципальной) службы;

•         мето­дику выявления зависимостей между показателями;

•         методику и модель прогно­зирования результатов государственного (муниципального) управления в целом и по отдельным параметрам.

Основное внимание должно быть обращено на обоснование и убедительное доказательство полезности и эффективности предлагаемых автором теоретических и методических подходов и решений.



АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В ней, основываясь па положениях, сформулированных в теоре­тической части, проводится проблемно-аналитическая разработка задач дипломного проекта. Постановка задач дипломного проекта и их концептуальная разработка представляют собой проблемно-аналитическую часть дипломного проекта.

Анализ дипломного проекта по проблемам государственного и му­ниципального управления должен отличатся комплексностью и системностью, использованием междисциплинарного подхода. При комплексном обследова­нии и анализе объекта исследования в ряде случаев может оказаться целесооб­разным, к примеру, сопоставление фактической численности аппарата государ­ственного (муниципального) органа со штатной, нормами и нормативами; ус­тановить объем управленческих затрат, трудоемкость управленческих функций: провести анализ состава управленческих процедур и их распределения в про­цессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений и т.д.

Диагностический анализ государственного (муниципального) органа, организации государственного (муниципального) управления нацелен на:

·        оценку достигнутого уровня организации государственного (муници­пального) управления;

·        • оценку элементов системы управления, уровня и содержания функ­циональной специализации;

·        • сравнение фактических значений основных и характерных показателей государственно-управленческой деятельности с нормативными;

·        • выявление положительных и отрицательных сторон в организации и функционировании государственного (муниципального) управления и госу­дарственной (муниципальной) службы;

·        • установление потерь и неиспользованных возможностей в результате влияния недостатков к организации управления;

·        • выявление и анализ причин наличия недостатков, их проявлений и не­гативных последствий.

Аналитическая характеристика объекта дипломного проекта незави­симо от специфики его темы должна содержать:

•         описание структуры исследуемого объекта с выделением основных, вспомогательных или обслуживающих подразделений и их роли в управленческом процессе;

•         дерево целей, реализация которых обусловливает его функционирование;

•         определение места ана­лизируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба;

•         ха­рактеристику выполняемых функций по различным показателям (по объемам выполняемых операций в определенной сфере государственного регу­лирования, по применению административных и иных санкций или видов госу­дарственного принуждения, по улучшению качества работы с гражданами, их обращениями, по финансовым, экономическим и др.).

Все эти показатели выбираются в зависимости от спе­цифики государственно-управленческой деятельности объекта дипломного проектирования. По этой же причине они будут отличаться как по объему, видам, так и по форме изложения и представления материала.

Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить законы и подзаконные акты, положения, уставы, регламентирующие органи­зацию и функционирование государственного (муниципального) органа, ма­териалы текущего делопроизводства, статистические данные, отчетность от­дельных подразделений и общие справочно-аналитические материалы и слу­жебные документы, содержащие самые разнообразные сведения, представ­ляющие интерес с точки зрения проводимого дипломного проектирования.

Анализ объекта и организации государственного (муниципального) управления осуществляется на основе достаточно полного описания общей характеристики объекта и предмета исследования. В этой части проводится анализ фактических материалов, характеризующих особенности государст­венного (муниципального) управления, специфику выполняемых функций, компетенцию и реализуемые полномочия объекта (государственного или му­ниципального органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы дипломного проекта в соответствии с постав­ленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявле­ние и анализ положительных сторон государственно-управленческой и госу­дарственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изыскание резервов в повышении эффективности организации и функ­ционирования системы государственного управления в целом и ее отдельных структур (элементов). Анализ проводится с использованием различных методов: сравнительно­го, диагностического, системно-логического, социологического, структурно-функционального, институционального, программно-целевого, возможно и применение экономико-математических методов с использованием ЭВМ.

Стурктрно аналитическая часть строится из следующих компонентов.


1. Общая характеристика организации

Это обязательный раздел аналитической части дипломного проекта. В нём студенту следует привести следующую информацию: полное название организации, его подчинённость и состав, организационно-правовая форма. Дать краткую историческую справку о деятельности данной организации, ее адрес. Следует дать оценку деятельности организации с точки зрения использования прогрессивных методов управления.


1.1. Анализ нормативно-правовой базы управления

Анализ нормативно-правовой базы управления должен начинаться с классификации ее по юридической силе. В анализе следует отразить те акты, которые имеют центральное значение для исследуемой темы, специальное законодательство и акты, которые имеют косвенное отношение к теме. В конце анализа необходимо указать недостатки и пробелы  в правовом регулировании, оценить тенденции развития законодательства и ключевые проблемы.


1.2. Анализ системы управления организацией.

Организации создают структуры, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Анализ структурных и поведенческих взаимосвязей помогает установить цели организации и определить возможность достижения этих целей. С позиции удобства анализа, проектирования и управления в составе структуры организации выделяют организационную и производственную структуры.

Организационная структура управления - характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности социально-экономической деятельности. В процессе анализа организационной структуры управления следует рассмотреть основные элементы этой структуры.

Для наглядности следует привести графическое изображение структуры рассматриваемой организации. Это позволит установить какой тип организационной структуры (функциональный, линейный, линейно-функциональный), сложился в организации. Анализ общей структурной схемы аппарата управления позволяет определить основные характеристики организации, выявить основные направления, по которым должно проводиться совершенствование организационной структуры, а также обосновать ряд других важных аспектов производственной системы (внутриорганизационного механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения).

К принципиальным характеристикам организационной структуры, подлежащих рассмотрению относятся:

цели производственно-социально-экономической системы и проблемы, подлежащие решению;

перечень функциональных и программно-целевых подсистем (маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство), обеспечивающих их достижение;

число уровней в системе управления;

степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях;

основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой (государство, отрасль, сфера деятельности: местный, национальный, внешний рынок);

требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Помимо анализа линейно-функциональных и программно-целевых блоков структуры управления следует также рассмотреть состав основных подразделений (отделы, управления, бюро, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются подсистемы (блоки), и связи между ними. При этом сами подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

Результатом анализа системы управления и ее организационной структуры должны стать выводы о соответствии структуры существующим экономическим условиям и целям, на которые ориентирована деятельность организации, а также о наличии причин для проведения организационных преобразований. Среди возможных условий, когда оправдано проведение мероприятий по корректировке организационной структуры могут быть следующие:

- неудовлетворительное функционирование организации при применении иных методов снижения роста издержек, повышения производительности, расширения внутренних и внешних рынков или в привлечении новых финансовых ресурсов. Обычно в таких случаях проводятся мероприятия по изменению состава и уровня квалификации работающих, применению новых методов управления, разработке специальных программ, построению новой организационной структуры управления;

- перегрузка высшего руководства из-за чрезмерной нагрузки ряда высших руководителей в обеспечении функционирования организации. Эффективным способом решения этой проблемы является изменение методов и процедур управления, перераспределение прав и функций по уровням организационной структуры;

- рост масштаба деятельности, затрудняющий координацию, вызывающий перегрузку руководителей и ухудшающий функционирование организации. Приспособлением к росту масштаба деятельности, увеличению размера организации могут быть изменения в организационной структуре;

- объединение субъектов ГМУ из-за возможного совпадения функций, излишнего персонала, путаницы в распределении прав и ответственности;

- изменение технологии управления в результате применения научных достижений в области управления. Появление новых должностей и функциональных подразделений, изменение процессов принятия решений требует изменений организационной структуры управления. Иначе предприятие может оказаться в неблагоприятных условиях при усиливающейся конкуренции;

- внешняя экономическая обстановка, носящая динамичный, постоянно меняющийся характер. Происходящие с разной динамикой изменения экономического окружения организации приводят к изменению главных задач управления, а следовательно, и к изменению организационной структуры.

Производственная структура унитарного государственного или муниципального предприятия - состав входящих в него производственных единиц (цеха, участки), вспомогательных и обслуживающих производств (хозяйства, службы), а также формы их взаимосвязей в процессе производства продукции. Она оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели производства (производительность труда, величину издержек производства, эффективность эксплуатации производственных ресурсов и оборудования), на структуру управления предприятием и цехом, организацию оперативного и бухгалтерского учета.


2. Вывод по аналитической части.

В результате аналитического рассмотрения объекта дипломного проекта обосновывается необходимость разработки мероприятии по улучшению (модернизации, совер­шенствованию) организации государственного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным (муниципальным) органом, по­средством действий государственных (муниципальных) служащих.


Практическая часть

Практическая часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные ди­пломником. Они основываются на конкретных результатах анализа органи­зации государственного (муниципального) управления, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, исходных прин­ципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части.

В последнем разделе рекомендуется остановиться на прикладном значении дипломного проекта, раскрыть результаты анализа, проведенного в предыдущих разделах. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых пред­ложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в практике го­сударственного (муниципального) управления, осуществляемого данным го­сударственным (муниципальным) органом или его подразделением (подраз­делениями), должностными лицами, государственными (муниципальными) служащими различных категорий. Здесь же, если это не сделано в предыду­щей главе, дается правовое обоснование анализируемой проблемы, раскры­вается сущность и сфера регулирования соответствующих законодательных актов и правовых норм.

Структура проектной (практической) части должна быть составлена так, чтобы автор сумел раскрыть содержательную сторону тех практических замы­слов и решений, которые направлены на достижение целей и задач дипломного проекта. В параграфах этой главы обосновываются предложения, реко­мендации по реализации мероприятий, которые, по мнению исследователя, было бы полезно применить в практике государственного или муниципального управления. Решение управленческих задач проводится с целью модернизации государственного и муниципального управления, повышения его эффективно­сти, устранения отмеченных недостатков, ликвидации негативных ситуаций и причин, их вызывающих, совершенствования государственно-управленческих процессов, как в целом, так и отдельных сторон (сфер) организации, функцио­нирования и правового регулирования деятельности государственною аппара­та. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации государственного (муниципального) управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обязательным обоснованием - основное содержание и необходимое требование к выполнению практической части дипломной работы.

Моделирование вариантов предложений по внедрению практических мероприятий и их обоснование могут проводиться с использованием эконо­мических, политологических, правовых, математических и других аналити­ческих подходов.

В дипломном проекте могут найти применение как отдельные исследова­тельские подходы в нахождении практических мероприятии, которые могли бы оказаться полезными для государственного (муниципального) управле­ния, так и их комплекс. Рекомендации, разработанные в практической части, должны быть из­ложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью дета­лизации и конкретности. Вспомогательные материалы следует выносить в приложения. Целесообразно начинать с разработки общих, широко­масштабных мероприятий и завершать частными, менее масштабными. Все предлагаемые мероприятия должны быть увязаны с существующей системой государственного управления.

В данной части дипломного проекта желательно предусмотреть параграф, посвященный обоснованию реальности предлагае­мых мероприятий и рассмотрению вопросов организации их внедрения в конкретном госоргане. Реальность проектных мероприятий обосновывается практической возможностью преодоления правовых, экономических, органи­зационных, технических, психологических и других проблем.

Каждый параграф, глава (раздел), составляющие структурные части ди­пломной работы, должны завершаться обобщающими выводами.


Заключение

В заключении (объем 5-7 страниц) сжато, в обобщенном виде, из­лагаются главные результаты проведенного исследования, лаконично и тезисно фиксируются его ключевые моменты, основные положения, формули­руются наиболее важные рекомендации по решению поставленных во введении задач. В нем обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта с точки зрения вопросов предмета исследования, итоги проведенного анализа и тео­ретических заключений, сводный перечень и краткую характеристику пред­лагаемых мероприятий, направленных на устранение выявленных недостат­ков и повышение эффективности в данной сфере управлен­ческой (государственной/муниципальной) - деятельности.


Список использованных источников

важный раздел дипломного проекта - список литературы, использованной в работе. Во-первых, его полнота позволяет судить об эрудиции автора. Во-вторых, список представляет самостоятельную ценность в качестве справочного материала по данной теме.

Требования по оформлению списка состоят в следующем:

-   список обычно располагается в конце работы, между заключением и приложениями;

-   он строится по принципу сквозной порядковой нумерации;

-   литературные источники в списке располагаются в алфавитном порядке;

-   если информация об источнике начинается с фамилии автора, то местоположение источника в списке определяется начальными буквами его фамилии;

-   если информация об источнике начинается с его названия, то местоположение источника определяется начальными буквами его названия;

-   произведения авторов-однофамильцев располагаются в алфавитном порядке их инициалов;

-   работы одного и того же автора располагаются в алфавитном порядке их названий.

В библиографическом описании входящих в список работ помимо знаков пунктуации, применяемых в соответствии с современными грамматическими правилами, существуют еще и т.н. условно-разделительные знаки (УРЗ), разграничивающие различные части описания литературного источника. Употребление знаков препинания и УРЗ регламентируются нормативом ГОСТ 7.1-84 [2]. Ниже в качестве основных примеров приводятся образцы библиографических описаний различных работ.

1.    Описание книги одного автора.

Петраков В.А. Теплофикация и тепловые сети. Учебное пособие. – М.: Стройиздат, 1998. – 240 с.

Балабанов И.Т. Экономика туризма. – Финансы и кредит, 2000. – 174 с.

Описание книги двух и трех авторов аналогично.

2.    Описание книги четырех авторов.

Техника высоких напряжений/В.Е. Николаев, П.И. Серов, Н.Н. Тихонов, В.К. Сигов. – М.: Энергия, 1996. – 401 с.

Если авторский коллектив входит пять и более авторов, то упоминаются только четыре, а затем пишется «и др.».

3.    Описание книги под редакцией.

Пористые проницаемые материалы/Под ред. С.В. Белова. – СПб.: Машиностроение, 2001. – 229 с.

4.    Описание статьи из научного или литературного сборника.

Соловьев В.И. О системном подходе к редактированию книги // Книга и культура: Труды VI Всесоюзн.научн.конф. по пробл. книговедения, 18-20 апр. 1990 г. – М., 1990.

Все источники, использованные в работе над дипломным проектом, приводятся в алфавитном порядке и помещаются после заключения.

При составлении данного списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

1. Нормативно-правовые акты (по юридическому значению)

1.1. Акты федеральных органов государственной власти

• Федеральные Законы;

• Указы Президента рф;

• Постановления палат Федерального Собрания рф;

• Постановления Правительства рф;

• Постановления Судов рф;

• ведомственные акты.

1.2. Акты органов государственной власти субъектов рф

• Законы Субъектов федерации;

• нормативные и распорядительные акты глав Субъектов федерации;

• документы органов власти и управления Субъектов федерации.

1.3. Акты органов местного самоуправления

• представительных органов;

• исполнительных органов.

2. Литература (по алфавиту, т.е. по первой букве фамилии автора (пер­вого автора), а при его (их) отсутствии — по первой букве первого слова назва­ния издания)

3. Книги, монографии, энциклопедии, словари, справочники, сборники, учебные пособия, брошюры, а также отдельные статьи в них и в научной (спе­циальной, профессиональной) периодической печати и средствах массовой информации

4. Материалы государственных архивов

5. Материалы текущего делопроизводства государственных органов

6. Другие виды источников.


Приложения

Дипломный проект в ГЭУ может иметь приложения, которые включаются по ус­мотрению автора. Приложения оформляются при необходимости использова­ния в основной (текстуальной) части значительного объема фактических дан­ных вспомогательного характера, имеющих целью наглядно продемонстриро­вать или подтвердить описываемые автором ситуации, отдельные или более общие вопросы. В приложениях могут приводиться таблицы показателей, должностные инструкции для государственных (муниципальных) служащих, формы служебной документации, вспомогательные графические иллюстрации и т.п. В приложения могут быть включены также справки из государственных (муниципальных) органов или их подразделений об использовании либо возможностях и перспективах использования результатов дипломного проекта в практике государственного и муниципального управления.

Объем приложений определяется автором дипломного проекта по прин­ципу разумной достаточности. Все приложения должны быть пронумерованы и расположены в соответствии с порядковыми номерами.


Возврат к списку

Новости

Открылся офис в Москве.

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.