г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00
8800 250 71 26

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Узнать цену

Методические указания по выполнению и защите контрольных работ по дисциплине «Планирование карьеры»

Контрольные и курсовые работы: Планирование карьеры - требования и лекции

Требования к оформлению контрольной работы

 

1. Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора (1,5) межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Большие таблицы и иллюстрации допускается выносить  в приложения. Объем приложений не ограничивается. Каждая страница имеет следующие параметры: левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца – по ширине страницы.

2. Оформление заголовков. Заголовки располагаются посередине страницы без точки на конце. Перенос слов в заголовке не допускается. Запрещается отрывать заголовки от основного текста (т.е. нельзя размещать заголовок на одной странице, а текст – на следующей странице). Заголовки следующих работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА 1.НАЗВАНИЕ» «ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ» «ГЛАВА 3. НАЗВАНИЕ» «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» записывают большими прописными буквами. Заголовки параграфов печатаются строчными буквами, жирным шрифтом. Каждую главу курсовой работы необходимо начинать с новой страницы.

3. Нумерация рубрик. Каждая глава и каждый параграф должны быть пронумерованы. Главы нумеруются арабскими цифрами. Параграфы имеют двойную рубрикацию,  включающую номер главы и номер параграфа в пределах  главы. Используются арабские цифры. Запись номера параграфа имеет вид «1.1.», «1.2.» … «2.1.» и т.д. Рубрики «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.

4. Реквизиты титульного листа курсовой работы приведены в Приложении 1. К моменту защиты титульный лист должен быть подписан научным руководителем.

5. Нумерация страниц курсовой работы начинается с оглавления, на котором проставляется цифра «2» и далее по порядку нумеруются все страницы, включая приложения. Номер страницы проставляется посередине сверху. Титульный лист не нумеруется.

6. Объем курсовой работы, включая титульный лист, оглавление, основную часть, заключение, список литературы, должен составлять 35-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.

7. Обязательными качествами научной работы выступают грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, хорошее внешнее оформление и умелое иллюстрирование излагаемого материала. В курсовой работе не должны присутствовать посторонние знаки и пометки. Текст курсовой работы должен быть надлежащим образом отредактирован.

8. Оформление цитат и ссылок. Цитирование источников должно подчиняться общепринятым правилам цитирования и ссылок. Цитата оформляется с соблюдением следующих требований. Приводимый текст заключается в кавычки и сопровождается ссылкой на источник. Если в цитируемом тексте часть слов или предложений пропускается, то ставится многоточие. Нельзя объединять в одной цитате нескольких выдержек, взятых из разных мест источника, так как каждая выдержка должна оформляться отдельной цитатой.

Ссылки на источники при цитировании текста или использовании фактических данных должны быть оформлены с соблюдением правил библиографического описания источников. Например, в тексте имеется цитата и соответствующая ссылка на источник:

Есипов В.Е. отмечает, что «Наряду с обеспечением страховой защиты лиц, заключивших соответствующие договоры, страхование играет важную социальную роль в жизни современного рыночного общества». [5, c.145]

В тексте указывается только номер источника в списке литературы и страница. Такой способ оформления ссылок требует предварительного составления полного пронумерованного списка литературы. После этого в основном тексте работы приводятся указания на источники, которые помещают в квадратные скобки. Например, «В рамках новых процедур бюджетного процесса в Российской Федерации нашли применение четыре преимущественно новых для российской бюджетной практики инструмента, создающих условия для масштабного внедрения бюджета, ориентированного на результат». [13, с. 249]

9. Оформление списка литературы. В список литературы включаются источники, изученные автором в процессе подготовки работы и на которые имеются ссылки в тексте. Отсутствие в работе ссылок на источники расценивается как существенный недостаток. Библиографический список является составной частью работы и отражает степень изученности слушателем данной проблемы. Список литературы должен строиться в алфавитном порядке. Источники должны быть сгруппированы в два раздела:

- нормативно-правовые акты (международные акты, Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления палат Федерального Собрания, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, нормативно-правовые акты органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления). Например,

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // СПС Консультант [Электронный ресурс] – Режим доступа: 

- научная, учебная и справочная литература (научные монографии, сборники научных статей, научные статьи в периодической печати,  учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, словари, авторефераты диссертаций и др.). Во второй раздел включаются также электронные издания и ресурсы Интернет. Например,

Черняховский Г.И. Финансы, денежное обращение и кредит. Задачи и решения. – М.: «Альфа – Пресс», 2014.

Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие для вузов 

Музыка В.В. Ипотека и ее роль в процветании России // Банковское дело. – 2016. – №  4. – С.15-18

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов / Минэкономразвития России – [Электронный ресурс] – Режим доступа: 

10. Оформление таблиц, графиков и формул. Общим требованием к оформлению таблиц, графиков и формул  является их нумерация (раздельно для каждого вида этих материалов). Номер имеет двойную индексацию – первая цифра соответствует номеру главы, вторая – номеру таблицы (схемы, формулы) в пределах главы, например, 2.3. означает, что это третья таблица во второй главе.

Таблицы должны быть по возможности небольшими по размерам, так как краткую таблицу легче проанализировать. Громоздкие таблицы помещают в приложениях, а в тексте делаются ссылки на номер приложения, где размещена соответствующая таблица. Название таблицы, заголовки граф и строк в ней  должны быть сформулированы точно, кратко и ясно и, если это требуется, должны быть проставлены единицы измерения.

Заголовок таблицы размещается над таблицей. В заголовке таблицы необходимо сформулировать проблему, которую освещают материалы таблицы, указать годы, к которым относятся данные таблицы, и территорию. Например:

Таблица 2.3 – Структура персонала центра красоты и здоровья «Гармония» по заработной плате за 2012 – 2014 гг.

Должности

Оклад 2012 г.

Оклад 2013 г.

Оклад 2014 г.

Отклонение 2013г. к 2012 г.

чел.

Отклонение 2014г. к 2013 г.

чел.

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Директор

35000

12

40000

12

45000

13

5000

5000

Главный бухгалтер

30000

10

30000

9

35000

10

0

5000

Экономист – менеджер

0

0

0

0

20000

6

0

20000

Менеджер по персоналу

0

0

18000

5

20000

6

18000

2000

Администратор

14000

5

15000

5

15000

4

1000

0

Парикмахер

14400

5

14400

4

15000

4

0

600

Мастер маникюра и педикюра

13000

4

13000

4

14000

4

0

1000

Врач-косметолог

16000

5

17000

5

18000

5

1000

1000

Массажист

15000

5

15000

5

17000

5

0

2000

Врач-дерматокосметолог

16000

5

17000

5

18000

5

1000

1000

Уборщица

12000

4

12000

4

13000

4

0

1000

Итого

298600

100

348600

100

380000

100

50000

31400

Источник: собственная разработка

При заполнении числовой части таблиц, если нет конкретного числа, пользуются следующими условными обозначениями: если числовое значение равно нулю, то ставится прочерк; если численное значение признака неизвестно, то ставится многоточие или пишется «нет сведений»; если в данной графо-клетке числовое значение не имеет реального смысла, то ставится знак Х; если число меньше принятой для данного показателя меры точности, то пишутся нули. Числовые значения в пределах одного и того же показателя указываются с одинаковой мерой точности. Таблица может сопровождаться примечаниями, в которых указываются источники данных, более подробное содержание показателей, информация о методах расчета показателей и другие необходимые пояснения.

Оформление рисунка:


Рисунок 2.1 – Распределение сотрудников центра красоты и здоровья «Гармония» по стажу работы на 2012-2014 гг.

Главное достоинство рисунков и графиков – наглядность, они позволяют лучше осмыслить и правильнее истолковать числовую информацию. График – это совокупность линий, фигур, точек, которыми изображены числовые данные.  Графики должны иметь общий заголовок, условные обозначения, оси координат, шкалы с масштабами и числовую сетку. В графиках чаще всего применяется система прямоугольных координат, на горизонтальной оси абсцисс и вертикальной оси ординат в определенном порядке располагаются характеристики признаков изображаемых явлений или процессов, а в поле графика размещаются геометрические знаки, составляющие сам график. Существуют различные виды графиков. Для построения графиков в автоматизированном режиме можно использовать пакеты программ Excel или Power Point. Название графика указывается под графиком. Нумерация и наименование производятся аналогично таблицам.

Математические формулы должны соответствовать общепринятым формам их записи с помощью буквенных символов, для чего рекомендуется использовать программы Microsoft Equation. Формулы имеют нумерацию соответствующую номеру главы и порядковому номеру формулы в тексте курсовой работы.

11. Оформление приложений. Все приложения должны быть пронумерованы, а в тексте курсовой работы необходимо делать ссылки на эти приложения. Каждое приложение должно иметь заголовок.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

На фактическую числовую информацию и другие материалы, полученные из литературных источников, следует давать сноски с точным указанием использованного источника.

12. Завершенная работа высылается на проверку преподавателю за 10 дней до начала сессии. В сброшюрованном виде и в папке работу необходимо принести на занятие. Работа, признанная не отвечающей предъявленным требованиям, возвращается на доработку.

 

 

Варианты контрольной работы

 

Реферативный обзор по одному из предложенных вариантов Объем – 3-5 страниц на 1 вопрос.

 

Отправление электронных версий по эл.почте , после проверки будет выслано письмо с ответом.

 

Вариант 1

Аттестация руководителей и специалистов: порядок оценки руководителей и специалистов.

Кризис середины карьеры. Практика преодоления.

Формы подготовки резерва на выдвижение. Схемы замещения должностей.

 

Вариант 2

Виды карьеры. Карьера «трамплин» и «лестница», «змея» и «перепутье».

Методы оценки персонала, их сущность.

Политика управления карьерой. Политика инвестирования в карьеры индивидов.

 

Вариант 3

Внутренняя и внешняя стоимость специалиста.

Модель типов профессиональной личности Голланда.

Преимущества планирования карьеры для компании и для работника

 

Вариант 4

Выбор карьеры. Определяющие факторы. Риски карьеры.

Наставничество в карьере. Организация системы наставничества.

Принципы реализации системы профессионального роста.

 

Вариант 5

Детальная структуризация этапов планирования карьеры (этапы и процедуры)

Обучение профессии и включение в трудовую деятельность.

Профессиональная и личностная ориентация при выборе карьеры. Психологические условия планирования карьеры.

 

Вариант 6

Динамика карьеры. Кривые прогресса карьеры.

Основные понятия и сущность кадрового резерва. Характеристика и особенности  процесса по формированию кадрового резерва.

Роль психологических и социальных факторов карьерного роста

 

Вариант 7

Индивидуальное планирование карьеры сотрудников. Этапы, план роста.

Особенности  планирования карьеры руководящего состава организации

Специфика планирования карьеры в системе муниципального управления

 

Вариант 8

Карьера как социально-экономическая категория. Основные понятия. Консультирование карьеры.

Планирование карьеры и система повышения квалификации работников

Роль службы управления персонала в планировании карьеры

 

Вариант 9

Карьерный бенчмаркинг.

Организационное планирование карьеры: основной принцип, преимущества, этапы.

Стратегический план развития карьеры.

 

Вариант 10

Классификация карьеры (общий обзор). Мотивация карьеры.

Основные требования планирования карьеры (квалификационные, демографические, психологические)

Японский опыт в планировании карьеры работников

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум : учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 240 с. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:(13.03.2015).

Бобинова В.О. Управление деловой карьерой / В.О. Бобинова, Н.В. Угрюмова // Современные концептуальные положения научных исследований и практика управления бизнесом : сб. ст. и тез. докл. X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов / редкол.: А.А. Якушев, Т.И. Бухтиярова, А.В. Дубынина. – М., 2014. – С. 153-156.

Кибанов А.Я. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом : учеб.-практ. пособие / [А.Я.Кибанов, Е.В. Каштанова] ; под ред. А.Я. Кибанова. – М. : Проспект, 2014. - 56 с.

Науменко Е.А. Планирование карьеры. Учеб. пособие. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2015. – 217 с.

Неговелова С.М. Организация психологической работы с резервом кадров на руководящие должности : актуальные проблемы психологического обеспечения практической деятельности силовых структур : сб. материалов Третьей Всерос. науч.-практ. конф. специалистов ведомственных психол. и кадровых служб с междунар. участием / ред. кол.: А.В. Аграшенков, П.Н.Виноградов, А.В. Лагун и др. - СПб., 2014. – С. 296-299.

Солтанова Ф.М. Обзор современных западных концепций деловой карьеры // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - № 12. - С. 101-109.

 Сотникова С.И. Детерминанты деловой карьеры или профессионалами не рождаются // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - № 5. – С.105-114.

Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера : учеб. пособие / С.И. Сотникова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. ун-т экономики и упр. "НИНХ". - Новосибирск : Новосибирский гос. ун-т экономики и управления, 2013. - 235 с.

Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КНОРУС, 2015. – 624с. – гриф УМО

Шапиро, С.А. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации : монография. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 220 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Шаройко Е.С. Кадровая ротация : горизонтальное и вертикальное продвижение // Реформирование системы управления на современном предприятии : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. - Пенза, 2014. – С.125-127.

Астахов Ю.В. Планирование деловой карьеры персонала как эффективная кадровая технология // Изв. Саратовского ун-та. Новая Сер. Сер.: Социология, Политология. – 2013. – T.13, № 2. – С. 14-17. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

Джаримова Х.К. Понятие и сущность профессиональной карьеры как нравственно- делового достижения специалиста / Х.К. Джаримова, Н.И. Снежко // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - Уфа, 2014. – С. 17-20. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

Зенин Ю.Н. Организация работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности / Ю.Н. Зенин, В.И. Федянин, Л.В. Брянцева и др. // Проблемы безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. 21 декабря 2012 г. / ФГБОУ ВПО Воронежский ин-т ГПС МЧС России. - Воронеж, 2012. – С.107-110 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

Хазиев А.Р. Управление деловой карьерой // Соврем. искусство экономики. – 2013. - № 1. – С. 39-43. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: 

Шеримбекова В.Э. Система управления деловой карьерой как фактор эффективности управления персоналом // Вестн. Кыргызского гос. ун-та строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова. – 2012. - № 2. – С. 52-59. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 


Составитель: Пурина Надежда Медетбавна


 

КУРС ЛЕКЦИЙ по дисциплине (модулю) 

Планирование развития карьеры и личности

 

 

Лекция 1.

 

Карьера – индивидуально осознанная последовательность изменений во взглядах, позиции и поведении, связанных с опытом работы и деятельности  в течение трудовой жизни.

Виды карьеры:

1.                 по основной деятельности – политическая, военная, спортивная, научная, государственная, религиозная, общественная, светская.

2.                 по количеству организаций – внутриорганизационная, межорганизационная, предпринимательская.

3.                 по направлению развития личности – профессорская, культурная, творческая, духовного совершенствования, физического совершенствования, матримониальная.

4.                 по целям деятельности - деловая (в различных видах), образовательная, личностная, бытовая, родительская.

5.                 по легитимности сферы деятельности - положительная (общественно полезная), отрицательная (маргинальная).

6.                 по степени достижения целей – успешная, неуспешная.

7.                 по степени реализации – потенциальная, реальная.

8.                 по способам реализации - достигнутая этичными или неэтичными методами, заслуженная, незаслуженная.

9.                 по техническим характеристикам процесса - быстрая, мгновенная, спонтанная, стремительная, медленная, длительная, вертикальная, горизонтальная, центростремительная, типичная, устойчивая, прерывная, развивающаяся, затухающая, восходящая, нисходящая карьера на восходе, на закате, должностная, служебная, случайная, неслучайная, авантюрная, эволюционная и т.п.

Модели карьерных процессов:

1. Модель «трамплин».                                          3. Модель «змея».

2. Модель «лестница».                                           4. Модель «перепутье».

 

 

Лекция 2.

 

Концепции управления карьерой персонала:

1.     Производственная

2.     Продуктовая

3.     Торговая

4.     Традиционная маркетинговая

5.     Социальная

6.     Профориентационная

7.     Коммуникативная

8.     Сервисная

9.     Современная

 

Управление карьерой с позиций системного подхода:

Цель-Мотив-Задача-Действия-Контроль-Результат-Рефлексия (психологическая структура управленческой деятельности)

Общие функции менеджмента:

1.                Планирование.

2.                Мотивация.

3.                Организация.

4.                Контроль.

 

Субъекты управления карьерой и их функции:

1.     Общество – целеполагание, планирование, мотивация.

2.     Государство - целеполагание, планирование, мотивация.

3.     Организация - целеполагание, планирование, мотивация, организация.

4.     Индивид - целеполагание, планирование, мотивация, организация, регулирование, контроль.

 

Лекция 3.

 

Необходимо рассмотреть основные интересы государства и об­щества как саморегулирующихся систем, имеющие значение для управления карьерными процессами. Для общества это обеспече­ние факта и целостности собственного существования в постоян­но изменяющейся внешней среде путем, естественно, эволюции (непрерывного развития). Для государства это обеспечение факта существования и целостности государства (страны) и формы вла­сти, соответствующей требованиям общества. Если рассматривать процесс управления индивидуальной карь­ерой в отдельной организации, то интерес организации (объек­тивно существующий) состоит, прежде всего, в том, чтобы все ра­бочие места в ней были заняты максимально соответствующими должностным требованиям работниками, к тому же умеющими эффективно работать друг с другом (принцип совместной дея­тельности в организации). Индивид как субъект управления по отношению к своей карь­ере обладает наибольшими полномочиями. Он сам индивидуаль­но осознает и структурирует социальное пространство и доста­точно свободно осуществляет выбор в каждой жизненной и карь­ерной ситуации.

Если рассматривать процесс управления индивидуальной карь­ерой в отдельной организации, то интерес организации (объек­тивно существующий) состоит прежде всею в том, чтобы вес ра­бочие места в ней были заняты максимально соответствующими должностным требованиям работниками, к тому же умеющими эффективно работать друг с другом (принцип совместной дея­тельности в организации).

Индивид как субъект управления по отношению к своей карь­ере обладает наибольшими полномочиями. Он сам индивидуально осознает и структурирует социальное пространство и доста­точно свободно осуществляет выбор в каждой жизненной и карь­ерной ситуации.

 

Лекция 4.

 

Персонал-менеджмент является функциональной разновидностью менеджмента, выделившейся в результате непрерывного и объективного разделения труда. Он представляет собой управлен­ческую деятельность, включающую совокупность мероприятий, направленных на оптимальное формирование трудового коллек­тива организации и наиболее полное использование ею способ­ностей в производственном процессе.

Организационные моменты управления карьерными процессами

w                  Управленческая поддержка

w                  Полная информация о бедующей деятельности организации

w                  Изменения в стратегии и политике управления персоналом

w                  Переводы и продвижение

w                  Помощь при увольнении

w                  Гласность программы развития карьеры

w                  Оценка трудового потенциала работника

w                  Системы перемещений

w                  Семинары по планированию карьеры

w                  Карьерное консультирование

w                  Программы развития персонала для различных социально-профессиональных групп

w                  Анализ требований, предъявляемых к претендентам на управленческие должности, и их деловых и личностных характеристик

w                  Консультационные центры

w                  Определение потребностей индивида в развитии

w                  Коучинг (наставничество)

w                  Внеорганизационные интересы работников

Нетрадиционные формы развития карьеры работников в организации

w       Горизонтальное перемещение

w       Понижение

w       Перемещение на прежнее место

 

Лекция 5.

 

 

Прием новых людей на работу является постоянно повторя­ющимся действием в любой организации. Повторяемость связана с явлением движения персонала, которое возникает в результате создания новых рабочих мест или невозможности/нежелания кон­кретного работника занимать свое рабочее место в силу объектив­ных и субъективных причин (переезда, смерти, воинской служ­бы, ухода за ребенком, выхода на пенсию, продвижения по службе и т.д.).

Процедура отбора и найма на работу

w       Сбор информации о кандидате

w       Ведение беседы с кандидатом на работу

w       Условия для беседы с кандидатом

 

Наем и ввод работника в должность

Основными элементами ввода в должность являются:

1)  определение задач;

2)  информация о месте должности в организационной струк­туре предприятия:

3)  информация о правах, обязанностях и полномочиях;

4)  диапазон сотрудничества;

5)  средства реализации заданий;

6)  информация о подчиненных, сотрудниках и начальстве;

7)   знакомство со служебной  процедурой и документооборо­том.

 

 

Лекция 6.

 

Жизненные циклы и этапы карьеры

1.                  Детство, период полового созревания

2.                  Холостой период

3.                  Холостой период; начальный семейный период; появление супруга, формирование семейного очага; появление детей, становление семейного достатка

4.                  Самостоятельная семейная жизнь (взросление детей, их обучение, выбор ими жизненного пути, профессиональная подготовка, начало работы, уход детей из семьи)

5.                  Выход на пенсию, потеря супруга

Планирование карьерных процессов в организации

Организационное карьерное планирование — это процесс, в ходе которого менеджеры, исходя из интересов организации, пытаются планировать ход карьерного продвижения своих подчиненных. Краткосрочные планы означают программу специфических карьерных перемещений и, возможно, мероприятия по развитию работников, которые должны произойти в течение ближайших 1—2 лет. Долгосрочные планы включают данные об основных перемещениях, определяющих карьеру работников организации, которые являются желательными, исходя из внутрифирменных целей, за период от 3 до 10 лет.

Системы планирования карьеры работника в организации

Планирование трудового пути работника по Филиппову

В планах трудового пути целесообразно выделить следующие блоки:

w                  требований к личности; 

w                  программ образования, самообразования и воспитания;

w                  оценки личностного соответствия профессиональному разряду-категории или должности;

w                  описания профессий, категорий, разрядов и должностей.

 

Лекция 7.

 

Под оценкой работы и работников понимают оценку трудовой деятельности.

Широко используются 2 основных типа систем оценки:

1)         оценка служащего согласно его чертам характера, личным качествам, основным характеристикам его поведения на работе;

2)         оценка результатов работы и степени достижения стоящих перед работником целей.

 

Ранговые  шкалы оценки.

Принудительная отборочная оценка.

Оценка с помощью систем, опирающихся на характерные лич­ностные черты.

Оценка работников по результатам труда.

Опенки начальника со стороны подчиненных.

Самооценка.

Оценки со стороны равных по статусу.

Оценка по критическим ситуациям.

 Групповые оценки.

Технология панельных исследований:

Метод включает в себя официальные оценочные процедуры, проводимые представите­лем службы персонала. Этот способ в значительной степени опи­рается на интервьюирование. Представитель кадровой службы идет в различные подразделения фирмы, чтобы поговорить с каждым начальником о его сотрудниках. Он делает подробные записи и проводит анализ полученных данных, а выводы сообщает руково­дителю.


Лекция 8.

 

 

Перемещения работников – это объективный процесс. Перемещением называется переход работника в одной организации с одной должности на другую.

Перемещения могут быть: в рамках одной организации и за её пределы;

квалификационные, должностные и в рабочем пространстве – без роста должностного статуса; в различных проявлениях организационной иерархии: вверх (продвижение),  вниз (понижение), горизонтально (на одном должностном уровне), по диагонали вверх и вниз; по инициативе работника или администрации.

Перемещение как дисциплинарное средство поощрения или на­казания. Речь идет о такой перемене рабочего места или должности, которая не связана с изменением позиции в фор­мальной иерархии, но благодаря которой работник получает яв­ные личные выгоды в форме, например, другого режима или ус­ловий труда, более интересной ему лично работы и т.д. В этом случае перевод окажется вознаграждением или поощрением. Наоборот, если за те или иные провинности или проступки работника переводят на более тяжелую работу или с более труд­ными условиями труда, перемещение явится наказанием.

Увольнение работников. С правовой точки зрения можно выделить несколько видов расторжения трудового договора:

1)  на основании предварительного заявления о расторжении со стороны работника (заявление об увольнении по собственному желанию по разным причинам);

2)  на основании инициативы работодателя (ликвидация или прекращение деятельности организации, сокращение численно­сти работников, дисциплинарные нарушения работников и т.п.);

3)  с момента истечения срока (исполнения работ), на кото­рый договор был заключен.


Возврат к списку

Новости

Открылся офис в Москве.

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.