г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00
8800 250 71 26

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Оформить заказ

Методические рекомендации по дипломному проектированию по специальности «Государственное и муниципальное управление» в ГУСЭ (ГЭУ)

Дипломный проект: Государственное и муниципальное управление, ГЭУ

Дипломный проект студента ВУЗа - выпускная квалификационная работа, представляющая собой заключительный учебно-исследовательский труд ком­плексного характера. Она выполняется как самостоятельное исследование ак­туального вопроса (проблемы) в области специальности. Являясь также научно-практическим исследованием, она характеризует уровень теоретической и де­ловой подготовки студента-выпускника, его научную эрудицию и глубину про­фессиональных знаний и навыков, полученных за весь период обучения в вузе по избранной специальности.

В соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Государственное и муниципальное управление» ГУСЭ подготовка и защита дипломного проекта - непременное условие профессиональной квали­фикации студента и признания его специалистом с высшим образованием. Согласно предъявляемым требованиям написание дипломного проекта должно способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в про­цессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и на­выков, приобретенных во время учебной организационно-управленческой и преддипломной практики в государственных и муниципальных органах, их использованию в исследовательской и практической работе по специально­сти.

Выполнение дипломного проекта имеет целью систематизацию, обобще­ние и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков студентов, завершающих вузовское обучение.

В дипломном проекте должны ставиться и решаться актуальные вопросы в области государственного и муниципального управления. В ней должны быть продемонстрированы эрудиция и умение автора анализировать проблемы и предлагать оригинальные пути их разрешения, самостоятельно делать выводы, а также уровень знаний специальной литературы и др.

В общем виде дипломный проект по специальности «Государственное и муниципальное управление» должен отражать современные достижения отечественной и зарубежной управленческой мысли, основываться на теоретических положениях и фактических материалах о государственном администрировании, государственной и муниципальной службе, исходить из реальной действитель­ности на практике государственного и муниципального управления. Он должен свидетельствовать об умении автора исследовать проблемы государственно­го и муниципального управления, формулировать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения и тезисы, делать обобщающие выводы и за­ключения, обосновывать практические рекомендации.

В процессе выполнения дипломного проекта студент проявляет свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному ре­шению профессиональных проблем. Дипломный проект может быть написан как на русском языке, так и на любом иностранном языке, которым владеет студент. Это возможно, если вуз сможет предоставить научного руководителя, владеющего иностранным языком, на котором студент хотел бы писать дипломную работу.

Оказать необходимую помощь, правильно направить усилия студента на качественное выполнение дипломного проекта - основная задача данных ме­тодических рекомендаций. Они предназначены для студентов и слушателей дневных, вечерних и заочных отделений, завер­шающих обучение по специальности 080504.65 (061000) – «Государственное и муниципальное управление», а также для научных руководителей и консультантов дипломных работ.

 

Основные этапы дипломного проектированиЯ


Этапы

Ответственные лица

1. Определение тематики для дипломного проектирования (ориентировочно)

Студент

2. Определение научного руководителя

Преподаватель, заведующий кафедрой

3. Уточнение и утверждение темы дипломного проекта

Студент

Руководитель дипломного проекта

Заведующий кафедрой

4. Написание дипломного проекта

Студент

5. Оформление дипломного    проекта

Студент

6. Оценка (отзыв) руководителя

Руководитель дипломного проекта

6. Рецензирование дипломного проекта

Рецензент (специалист по проблемам дипломного проекта)

8. Защита дипломного проекта

Студент


 

Выбор и утверждение темы дипломного проектА

Примерная тематика дипломных проектов разрабатывается преподавателями выпускающей кафедры и рекомендуется студентам, которые вправе сделать свой выбор самостоятельно. Перечень тем, предлагаемых кафедрой, не является исчерпывающим. Каждый студент, исходя из примерной тематики, самостоятельно формулирует примерную тему своего дипломного проекта, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности его разработки. Тема дипломного проекта должна отвечать профилю специальности «Государ­ственное и муниципальное управление» и быть ориентированной на соответствующую специализацию. Дипломник может предлагать и разрабатывать собственную тему, направленную на решение организационных, правовых, социальных, экономических, технологических и других вопросов государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности.

Темы дипломных проектов должны посвящаться актуальным вопросам тео­рии и практики государственного и муниципального управления, государст­венной и муниципальной службы, кадровой политики государства и муниципалитета. Тематическое решение исследовательских задач должно быть ориентировать на разработку конкретных проблем, имеющих научно-практическое зна­чение для деятельности аппарата государственного и муниципального.

Все темы дипломных проектов должны соответствовать объему теоретических знаний и практических навыков, полученных по всем дисциплинам профессионально-образователь­ной программы. Они должны включать основные вопросы, которыми выпу­скнику предстоит заниматься в своей профессиональной деятельности в качестве государственного или муниципального служащего.

Выпускающая кафедра обеспечивает необходимые консультации сту­дентам при выборе ими тем дипломных работ. Для каждого студента-дип­ломника, назначается научный руководитель. Все темы дипломных проектов и научные руководители по ним утверждаются на заседании выпускающей кафедры.

Концепцию и план дипломного проекта студент согласовывает со своим научным руководителем, кото­рый оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего пе­риода работы. В некоторых случаях, при необходимости работы по сложной узкоспециальной теме, вместе с научным руководителем может быть назна­чен и научный консультант.

Тематика дипломных проектов рассматривается и утверждается на заседании кафедры не позднее первой недели из времени, отведенного учебным расписа­нием на преддипломную практику и дипломное проектирование. Возможна некоторая корректировка заранее утвержден­ной темы в процессе написания на завершающем этапе (по ходатайству на­учного руководителя с последующим изменением ее в приказе).

Предварительный выбор темы (тематического направления) для дипломного проектирования рекомендуется студентам делать на четвёртом и даже третьем курсе. В таком случае студент может приступить к её разработке уже в процессе выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломный проект будет результатом более глубоких и обоснованных исследований, постепенного глубокого осмысления проблемы и творческого поиска автора проекта.

Студентам заочной формы обучения, работающим по специальности, целесообразно выполнять дипломные проекты по темам, связанным с характером и местом их работы, при обязательном согласовании темы с выпускающей кафедрой.

Темы дипломных проектов студентов (с указанием научного руководителя) утверждаются приказом по университету после окончания преддипломной практики на основании личного заявления студента.

Тема дипломного проекта обычно формулируется в следующей логиче­ской последовательности. Прежде всего, определяется цель дипломного проекта. В качестве цели может быть, например, исследование, разработка (про­ектирование), совершенствование (модернизация, повышение уровня). Возможны темы с формированием комплексной цели, например «анализ и разработка», «оценка и совершенствование» и т.д.

Вслед за установлением цели необходимо указать объект исследования, в качестве которого может выступать, например: структура (государст­венного органа, управления, организационная и т.д.), функция (управления, регулирования, организации, правоприменения и т.д.), характеристика (численность, эффективность и т.д.), процесс (государственно-управленческая или государственно-служебная деятельность, труд, развитие, мотивация пер­сонала и т.д.). Так же, как и цель дипломного исследования, его предмет мо­жет быть комплексным, например: «структура функций», «характеристика процесса» и т.д.

Затем следует уточнить, какой аспект дипломного исследования выделяется как основной, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены дипломным исследованием. В качестве основного аспекта можно указать, например: кадры (государственной службы, государ­ственных органов, руководящие и т.д.), аппарат (государственного органа, государственный, управления и т.д.), ресурсное обеспечение (информацион­ное, организационно-техническое, финансовое, учебно-научное, методиче­ское, кадровое и т.д.), нормативно-правовую базу (законодательство), испол­нительскую дисциплину, социально-экономические, политические, правовые, психологические, социологические, исторические и другие аспекты государ­ственного управления и государственной службы.

Наконец, в названии темы должен быть четко определен предмет исследования. В качестве него, главным образом, выступает управляющая часть системы, т.е. субъект управления. Предметом исследования может быть система государственного управления в определен­ной сфере (отрасли) или определенного уровня, вида (подвида).

Итак, логическая последовательность формулирования темы исследования дипломного проекта составляет вышеописанная «цепочка»: цель - объект - предмет.


Состав дипломного проекта и требования к его выполнению

Дипломный проект - это самостоятельное научно-практическое исследование студента, завер­шающего обучение по избранной специальности. Дипломный проект предполагает достаточную в рамках про­фессионально-образовательной программы специалиста государственного управления теоретическую и практическую разработку избранной темы с анализом источни­ков и литературы, нормативно-правовых актов, авторских наблюдений, экс­периментов и других материалов по исследуемому вопросу (проблеме). Дипломный проект должен иметь логично выстроенную структуру, которая в систематизированной форме концентрированно отражает текстуально изло­женное содержание проведенного исследования, его результаты и практиче­ские рекомендации.

Типовая структура дипломного проекта

Структурно дипломный проект состоит из введения, трех глав и заключения, списка нормативных актов, использованной литературы и других источников. Объем текстуальной части дипломного проекта не должен превышать 4-5 печатных листов или 70-100 страниц машинописного (компьютерного) текста, не считая приложений, примечаний, титульного и других листов, связанных с оформлением. По содержанию и форме дипломный проект должен соответствовать гост 7.32-91 на общие требования и правила оформления научно-исследовательских и проектных работ.

Выполненный дипломный проект представляет собой логически завершённый текст, дополненный необходимыми графическими и табличными материалами и приложениями. Он должен соответствовать заданию на дипломный проект и требованиям по его оформлению и содержать:

Титульный лист;

Содержание (название всех разделов с указанием страниц);

Введение – актуальность, цели и задачи дипломного проекта, объект, предмет, методы исследования. Основные ограничения проекта (объём 2-3 стр.);

Глава 1. Общая характеристика объекта исследования: его место в системе государственного и муниципального управления. Характеристика основных технико-экономических, финансовых параметров, характер социально-экономического развития объекта. Структура управления. Основная статистическая информация, подлежащая включению в текст. Основные выводы по содержанию главы (объём 25-30 стр.);

Глава 2. Формулировка на основе анализа полученного на преддипломной практике материала основной проблемы, подлежащей исследованию в дипломном проекте, и вытекающие из неё задачи исследования. Обзор нормативных актов и специальной литературы, подлежащих использованию в дипломном проекте. Оценка состояния исследования и нормативно-правового обеспечения по проблеме (объём 25-30 стр.);

Глава 3. Возможные способы и варианты решения проблемы, в т.ч. возможности моделирования. Критерии эффективности решения проблемы, их обоснование, в т.ч. обоснование пределов точности критериев (или обоснование допусков). Исходные данные для расчётов, подлежащих включению в текст. Выбор варианта решения. Экономические и социальные показатели развития объекта (объём 25-30 стр.);

Заключение. Предложения по реализации конкретных мероприятий, ожидаемая эффективность мероприятий. Необходимость дополнительного нормативно-правового обеспечения (объём до 5 стр.);

список использованной литературы (не менее 50 источников);

приложения, поясняющие дипломный проект (таблицы, графики, картографические материалы, копии нормативных документов);

приложения к дипломному проекту, выносимые на защиту (на листах формата А-4).

Таким образом, текстовая часть проекта должна иметь объём порядка 80-90 страниц компьютерного текста. Вместе со вспомогательными материалами (список литературы, приложения) объём записки целесообразно ограничить 110 страницами.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.

Разделение дипломного проекта на теоретическую, аналитическую и прак­тическую части имеет известную долю условности. В главах, параграфах последовательно излагается содержание дипломного проекта. Текстуальный объем каждой из глав или разделов обычно имеет по 25-30 страниц. В содержании дипломного проекта должны быть соблюдены основные требования:

•         обоснование предложений результатами анализа объекта государственно-управленческой деятельности;

•         реальная направленность результатов и проектно-практических (реко­мендованных) мероприятий на повышение эффективности и оптимизацию выполняемых функций;

•         соответствие предлагаемых мероприятий по совершенствованию ор­ганизации управления целям и перспективным тенденциям социальной ориентированности государственного (муниципального) управления;

•         действенность и конкретность выводов о состоянии организации управления и предложений, направленных на ее модернизацию, социально-экономическая обоснованность предложений;

•         соответствие уровня разработки темы дипломного проекта современно­му уровню разработок методических положений и рекомендаций по органи­зации государственного (муниципального) управления.

Ориги­нальность решения задач исследования - один из важных критериев оценки качества дипломного проекта.

Важным направлением дипломного проектирования является разработка предложений по совершенствованию организационной структуры и методов государственного (муниципального) управления. Творческий поиск должен идти в направлении разработки предложений по укреплению единства систе­мы государственного и (муниципального) управления, повышения его эффективности, развития демократических начал и укрепления государственной и служебной дисцип­лины в органах государственной (муниципальной) власти. Оно должно быть нацелено на оперативность принятия решений во всех звеньях государственною (муниципаль­ного) управления, их исполнительскую результативность.

Современные требования к государственному и муниципальному управ­лению, предъявляемые обществом, ставят задачи максимального удовлетво­рения потребностей населения в услугах государства, его социальную ориен­тированность, защиту прав, свобод, нужд и законных интересов граждан. В этой связи социальные критерии оценки организационных и управленческих решений играют ведущую роль в анализе и проектировании систем государ­ственного (муниципального) управления, осуществления государственно-управленческих функций. Поэтому в дипломном проекте должны найти отражение вопросы, подходы и методы оценки качества государственного и муниципального управления по отношению к обществу и гражданам. Не ме­нее значимы вопросы прогнозирования социальных последствий в результате осуществления рекомендуемых государственных управленческих воздействий на те, или иные стороны или сферы общественных отношений.

Особо ценными являются дипломные проекты, нацеленные на решение конкретных государственных про­блем, например, на проблему бес­призорности. Что нужно предпринять на государственном и местом уров­нях, какими методами и средствами этого достичь, что нужно изменить в действующем законодательстве, в структуре государственных органов власти и т.д. Словом, разработать комплексную программу практических мер, кото­рые следовало бы предпринять в порядке государственного управления в реальной действительности.

Другими примерами таких дипломных проектов могли бы быть исследования, направленные на решение проблем занятости населения (в отдельном регионе, в стране), эффективного государственного контроля в той или иной сфере общественной деятельности, преодоления коррупции в государственном аппарате и т.д.

При таком подходе к определению цели, задач и предмета дипломного проекта, акцент делается как на конкретном (ситуационном), так и на страте­гическом (перспективном) управлении.

В дипломном проекте необходимо использовать программно-целевые методы планирования и управления, экономико-математическое моде­лирование для выбора оптимальных решений, общенаучные и специальные подходы и методы обоснования результатов и предложений, формулируемых в дипломном проекте.


Написание дипломного проекта

В процессе дипломного проектирования студент должен продемонстрировать знания в области методик:

• проектного обследования объекта управления и управляющей систе­мы, анализа подсистем, технологии государственного и муниципального управления, функционирования государственного (муниципального) органа;

• проектирования  и оптимизации организацион­но-структурных и функциональных процессов, рационализации управленче­ских процедур и операций, совершенствования взаимосвязей между подраз­делениями управляющей системы, обоснования применения технических средств управления и т.д., начиная с общих принципов решения этих задач и заканчивая разработкой нормативных и методических документов, должно­стных инструкций, технологических карт, форм документации, схем доку­ментооборота и т.д.;

§ совершенствования государственно-управленческих структур и меха­низмов реализации принятых решений;

• определения социальной и экономической эффективности проектных решений по организации государственного (муниципального) управления.

Дипломный проект выполняется на основе изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий и методических материалов), нормативно-правовых источников, специальной литературы по избранной теме (монографий, других научных изданий, статей), средств массовой ин­формации. Он должен разрабатываться на конкретных материалах органов власти федерального, регионального и местного уровней, их структурных подразделений. В нем должно содержаться реше­ние конкретных управленческих задач, способствующих успешному дости­жению целей, которые стоят перед субъектом управления.



Методические рекомендации по выполнению дипломного проектирования

Организационные указания

Работа по выполнению дипломного проекта условно делится на три стадии:

1) подготовительную (сбор материалов, накопление информации, подбор литературы) во время прохождения преддипломной практики,

2) исследовательскую (обобщение и анализ фактиче­ских данных, положенных в основу теоретической и практической частей дипломного проекта) и постепенное написание (текстуальное изложение) авторских идей, мыслей,

3) оформительскую (приведение в порядок всех материалов, из которых будет состоять дипломный проект, придание ей надлежащего за­конченного вида).

Подготовку к дипломному проектированию начинают с выбора и закреп­ления темы. Для этого предварительно изучается литература по выбранной тематической проблеме. Прежде чем приступить к сбору необходимых мате­риалов и отбору литературы по утвержденной теме студент с помощью науч­ною руководителя составляет план научно-исследовательской работы. В нем обычно намечаются конкретные мероприятия и поэтапные сроки выполнения отдельных частей дипломного проекта. Их исполнение по срокам и фактическому содержанию контролируется научным руководителем. Затем целесообразно составить программу анализа объекта исследования и его сис­темы управления; сбора исходных данных, к примеру, о функционировании органа управления, его целях и задачах, направлениях деятельности, функ­циональных особенностях и специфике реализуемых государственно-управленческих функций, процедур выполнения управленческих решений; кроме того, следует проанализировать организационную структуру, изучить формы служеб­ной документации и т.д.

Эти материалы используются, главным образом, во введении и теоретической части. Сбор материалов, накопление информации, подбор литературы, ознакомление с нормативно-правовыми источниками лучше всего провести во время преддипломной практики.

Дипломное проектирование ведется на основе собранных и обобщенных материалов, систематизированной и детальной проработки литературных источников и законодательной базы, теоретического анализа фактических данных, взятых за основу. На этой стадии осуществляется по­становка исследовательских задач, определяются критерии,  разрабатыва­ется методика их решения, формируются гипотезы и модель решения поставленных задач, направленных на достижение цели ди­пломного проекта.

При оформлении дипломного проекта выдерживаются все необходимые требования, предъявляемые ГОСТом. Весь текст должен быть отредактирован с точки зрения стилистики, выявления и устранения фактических ошибок и описок.



Структура конкретного дипломного проекта может отличаться от  предложенной в части содержания глав 1, 2 и 3, если этого требует выбранная тема.

см. Примерную структуру содержания дипломной работы

Стандарты по издательскому делу. М.: Юристь, 1998




Методические указания разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам по специальности «Государственное и муниципальное управление» ГЭУ:

-              Федеральным законом «Об образовании», №12-ФЗ от 13 января 1996 года;

-              Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» №125-ФЗ от 12 августа 1996 года;

-              Приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации"

-              Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к уровню подготовки специалистов по специальности 080504.65 (061000) - Государственное и муниципальное управление;

-              рабочим учебным планом специальности.

Методические указания предназначены для студентов-выпускников всех форм обучения по специальности 080504.65 (061000) – «Государственное и муниципальное управление».


Возврат к списку

Новости

Открылся офис в Москве.

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.