г. Санкт-Петербург

(812) 927 63 00
8800 250 71 26

г. Москва

М. Садовая, ул. Ефимова, д. 4а, оф. 435
E-mail: info@neva-diplom.ru
Оформить заказ

Контрольная работа по риторике в ГПУ Политех

Контрольная работа по риторике в ГПУ Политех, 2019 год

Вы можете заказать контрольную работу по риторике у нас.



Ф.И.О. студента:

№ группы:

Институт:

Преподаватель: к.п.н., доцент Н.И. Малиновская

 

1. Подчеркните вариант правильного ответа.

 В Древней Греции риторику рассматривали как:

1) искусство говорить убедительно и красиво, 2) искусство говорить красиво, 3) искусство убеждать.

 

2. Подчеркните вариант правильного ответа.

 В Древнем Риме риторику рассматривали как:

1) искусство говорить убедительно и красиво, 2) искусство говорить красиво, 3) искусство убеждать.

 

3. Подчеркните вариант правильного ответа.

 В эпоху Средневековья  и Возрождения риторику рассматривали как

1) искусство говорить правильно, 2) искусство говорить красиво, 3) искусство убеждать.

 

4. Подчеркните варианты правильных ответов.

Основными единицами речевого общения являются:

1) речевое событие, 2) речевое поведение, 3) речевая ситуация, 4) речевое взаимодействие, 5) речевой самоконтроль. 

 

5. Подчеркните варианты правильных ответов.

Принцип кооперации Г.П. Грайса включает следующие категории постулатов:

1) качества, 2) количества, 3) отношения, 4) способа, 5) реагирования, 6) регулирования.

 

6. Подчеркните фамилию автора, на чьи правила эффективного речевого общения опирался американский лингвист Г.П. Грайс, формулируя в 70-е гг. ХХ в. принцип коммуникативного сотрудничества:

1) Аристотель, 2) Демосфен, 3) Квинтилиан, 4) Платон, 5) Сократ, 6) Цицерон.

 

7. Подчеркните варианты правильных ответов.

Перечислите максимы, составляющие принцип вежливости Дж. Н. Лича:

1) великодушия, 2) одобрения, 3) симпатии, 4) скромности,  5) согласия, 6) строгости, 7) такта.

 

8. Содержание какой максимы Дж.Н. Лича предполагает отказ от конфликтной ситуации во имя сохранения предмета взаимодействия?

 

9. Какие принципы эффективной речевой коммуникации, отражающие психологическую культуру делового общения, Вы знаете? Назовите их.

 

10. Перечислите  7 современных риторических законов в логической последовательности:

1) концептуальный, 2) моделирования аудитории, 3) речевой, 4) системно-аналитический,

5) стратегический, 6) тактический, 7) эффективной коммуникации.

 

11. Соотнесите  названия ступеней риторического процесса с их обозначениями:      

Названия ступеней риторического процесса: action  (акция), disposition (диспозиция), elocution (элокуция), inventio (инвенция), memoriа (мемория).

Обозначения: запоминание, изобретение, произнесение, расположение, изложение.

 

12. Назовите 5 ступеней античного риторического канона в его современной интерпретации.

 

13. Какие роды красноречия представляют перечисленные ниже виды ораторской речи?

1) научный доклад, 2) обвинительная речь, 3) проповедь, 4) политическое обозрение, 5) юбилейная речь.

В каждом случае добавьте по два своих примера разных видов ораторской речи:

1)           

2)          

3)          

4)         

5) 

 

14. Что из перечисленного НЕ относится к принципам речевого воздействия? Подчеркните варианты неправильных ответов.

1) ассоциативность, 2) доступность, 3) интенсивность, 4) продуктивность, 5) результативность,

6) экспрессивность, 7) эффективность.

 

15. Какие коммуникационные эффекты включает в себя риторический инструментарий публичной речи? Назовите их.

 

16. Закончите предложения:

Начало риторического процесса в … .

Его окончание в …   .

 

17. Распределите доказательства:

1) второстепенные, 2) главные, 3) иррациональные, 4) исчерпывающие, 5) рациональные  –

по двум группам:

По качественному признаку:

По степени важности:

 

18. В какой последовательности необходимо использовать аргументы,  чтобы убедительно доказать сформулированный тезис? Используя материал предыдущего задания, установите порядок следования доказательств, различающихся по степени важности. 

 

19. Что за чем должно следовать?   Композиция выступления.                                                                                     

Расположите материал в логической последовательности так, чтобы композиция выступления и порядок аргументации способствовали эффективной речевой коммуникации.

 

1. Введение в тему – способ заставить слушателей думать на предложенную ритором тему.

2. Воззвание – обращение к эмоциям.

3. Доказательство – положительная аргументация.

4. Заключение – краткий повтор аргументов и выводы.

5. Обращение – привлечение внимания.

6. Описание – представление речи в частях и в целом.

7. Опровержение – полемическая аргументация.

8. Повествование – предмет речи.

 

20. Подчеркните варианты правильных ответов.

 

20.1. В рекламном слогане: «Храните деньги в банке. Не в стеклянной» – используется приём воздействия, основанный на:

1) антонимии, 2) омонимии, 3) паронимии, 4) полисемии, 5) синонимии.

 

20.2. Какая фигура речи используется в данном примере?

1) анафора, 2) градация, 3) инверсия, 4) парцелляция, 5) эпифора.

 

21. Сформулируйте определение речевой агрессии. Назовите коммуникативные стратегии защиты в ситуациях словесной угрозы. Укажите тактические шаги и приведите фразы, направленные на  преодоление общения в неприемлемой форме. Данные оформите в виде таблицы.

 

Стратегия защиты

Тактические шаги

Примеры фраз

 

 

 

 

 

22. Телефонный разговор как вид делового общения.

 

22.1. Сколько минут, как правило, необходимо и достаточно для проведения эффективной телефонной коммуникации?

1) 2 минуты, 2) 3 минуты, 3) 4 минуты, 4) 5 минут, 5) 6 минут, 6) 7 минут.

 

22.2. Из скольких основных элементов состоит композиция разговора по телефону как вида делового общения? Сколько секунд из общего количества минут рекомендуется уделить каждому структурному компоненту  телефонного разговора? 


Возврат к списку

Новости

Открылся офис в Москве.

Статьи

Наши гарантии антиплагиата

Основные положения относительно плагиата, применяемые нами в нашей работе, изложенные простым языком и с примерами.

Пояснения к договору о заказе работ. Честно, открыто, информативно.

Мы никогда не скрываем мелким почерком в договоре или еще где-то какие-то значимые моменты при заказе дипломных, курсовых и иных студенческих работ. Наоборот, обо всем важном всегда сообщаем клиенту: устно, по e-mail, в материалах на нашем сайте.

Что такое Антиплагиат.ВУЗ

Антиплагиат.ВУЗ - это «надстройка» к обычной программе на сайте Antiplagiat.ru. Отличия: добавляется архив работ, сданных в этот ВУЗ и другие, подключенные к системе. Доступ к ней имеют только преподаватели.

Где лучше заказать дипломную работу, курсовую или реферат?

Есть несколько вариантов. Итак, у вас подошла сессия, и вы решили сэкономить свое время и заказать дипломную или курсовую работу.

Отзывы о рефератных фирмах

В поисках места, где можно заказать какую-либо письменную студенческую работу, вы наверняка в первую очередь обращаете внимание на отзывы о рефератных фирмах, которые оставили якобы довольные клиенты. Что объяснимо, ведь вы рассчитываете на качественный диплом или курсовую и хотите получить за них хорошую оценку. После прочтения отзывов в Интернете, у вас появляется вера в то, что результат будет стоить потраченных денег. К сожалению, это не всегда так.